Лечение с помощью виртуальной реальности.

Исследователи сообщают, что сочетание технологии виртуальной реальности и трехмерного захвата движений может помочь пациентам, проходящим физиотерапию, успешно выполнять свои упражнения дома.

В настоящее время назначенная физиотерапия часто требует, чтобы пациенты регулярно выполняли упражнения в домашних условиях. Однако за пределами клиники пациенты редко получают какие-либо рекомендации, кроме листовок с набросками или статических фотографий, в которых указывается, как выполнять упражнения.

Это приводит к плохому соблюдению режима, когда пациенты начинают беспокоиться о том, чтобы не выполнять упражнения правильно, или просто им становится скучно из-за повторяемости движений.

Появление потребительской технологии виртуальной реальности в сочетании с трехмерным захватом движения позволяет реальным движениям точно переводить на аватар, который пользователи могут просматривать в виртуальной среде. Исследователи выясняют, может ли эта технология обеспечить пациентов физиотерапевтическим кабинетом через виртуального физиотерапевта в домашних условиях для демонстрации предписанных упражнений.

Чтобы выяснить, могут ли люди точно координировать и отслеживать движения аватара в виртуальной среде, исследователи попросили участников шагнуть вовремя с аватаром, просматриваемым через гарнитуру виртуальной реальности.

Неизвестный для участников, исследователи слегка замедлили или ускорили один из шагов аватара, так что участники должны были исправить свое собственное шаговое движение, чтобы остаться во времени. Затем исследователи измерили влияние этой коррекции на время их шага и синхронизацию с аватаром.

«Если было замечено, что участники исправляют свои собственные шаги, чтобы не отставать от аватара, мы знали, что они могли точно следить за движениями, которые они наблюдали», — говорит ведущий автор Омар Хан из Warwick Manufacturing Group (WMG) в Университете Уорика.

«Мы обнаружили, что участники изо всех сил пытались успеть, если присутствовала только визуальная информация. Однако, когда мы добавили реалистичные звуки шагов в дополнение к визуальной информации, более реалистичная мультисенсорная информация позволила участникам точно следовать аватару».

«Существует огромный потенциал для того, чтобы потребительские технологии ВР могли использоваться как для руководства упражнениями для физиотерапии, так и для того, чтобы сделать упражнения более интересными. Это исследование было сосредоточено на важном вопросе о том, насколько хорошо люди могут следовать виртуальному руководству», — говорит Марк Эллиотт, главный исследователь проекта в WMG.

«Наша работа и технологическое решение с цифровыми технологиями могут подкреплять инновации в области трансформирующего здоровья, оказывая влияние на область физиотерапии, и приносить непосредственную пользу для реабилитации пациентов».

«Теперь мы планируем исследовать другие типы движений, работая в тесном сотрудничестве с физиотерапевтами, чтобы определить области физиотерапии, которые больше всего выиграют от этой технологии».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − пять =