Вождение за железным занавесом: автомобили СССР в Рижском автомобильном музее.

Когда дело доходит до автомобильных музеев, есть несколько вещей, которые вы можете ожидать. Обычно вы видите Ferrari или два, возможно, Lamborghini. У многих есть ранние Форды, и у большинства есть больше, чем несколько мускул каров. Но ГАЗ? Или RAFs, ZIS и ZILs? Вы когда-нибудь видели Москвич? Если в музее есть советские автомобили, то обычно их один или два.

Не так в Рижском моторном музее в Латвии. Здесь собрана впечатляющая коллекция советских автомобилей, построенных не только в России, но и в Латвии. От автомобилей обычных людей до лимузинов Политбюро ассортимент автомобилей впечатляет.

Есть даже «Роллс-Ройс», принадлежащий советскому генеральному секретарю Леониду Брежневу… который он врезался в грузовик. В целом, это замечательный музей во впечатляющем здании и лучшая презентация, чем во многих более известных музеях. Вот загляни внутрь.

(Оглядываясь) назад в СССР

Когда я впервые приезжаю, я немного растерялся. Есть много из порше. Как минимум дюжина на небольшой парковке рядом с музеем. Большинство из них являются новыми или довольно новыми, но ни один не кажется «музейным» качеством. Тогда я это слышу. Из леса за музеем безошибочный рев квартиры 6 в полном чате. Затем, появившись на узкой дороге между деревьями, 911 пролетает мимо, только чтобы снова исчезнуть. Похоже, что в музее проходит мероприятие с небольшой прилегающей дорожкой, предлагающей некоторые острые ощущения местным владельцам Porsche.

Однако внутри Porsche нет. Первый этаж — это шаг назад во времени для самых ранних автомобилей, в том числе единственного выжившего Krastin, компании, основанной латышом в США, за два года до Ford. Внизу — смесь грузовиков и фургонов, многие из которых построены в Латвии на Рижском заводе автобусов. Фургоны RAF использовались на всей территории СССР. Если вы смотрели мини-сериал HBO Чернобыль, вы видели их.

Вождение за железным занавесом: автомобили СССР в Рижском автомобильном музее.

На втором этаже находятся некоторые из самых интересных экспонатов. Здесь массивные неповоротливые лимузины Политбюро контрастируют с крошечными, почти хрупкими на вид седанами рабочего класса. Интересно видеть, как в ранних советских проектах они так явно «позаимствовали» у Запада, но постепенно разработали свой собственный стиль и уникальный дизайн. Обычно они были намного хуже, чем их западные коллеги, но не всегда.

Самым редким автомобилем здесь является Rolls-Royce Silver Shadow 1966 года, подаренный Брежневу и, по-видимому, один из его любимых. Он был фанатом автомобилей. В 1980 году он ехал в колонне с более традиционными советскими лимузинами, когда водитель грузовика выкатился перед ним. Не совсем шустрый автомобиль в лучших ситуациях, и, вероятно, ездивший на высоких скоростях, которыми славился Брежнев, «Роллс» сильно ударил по грузовику и уничтожил переднюю часть. В фантастическом прикосновении ошеломленная фигура Брежнева, в комплекте с его фирменными массивными бровями, ошеломлена на водительском сидении.

И если это не Брежнев, то здесь один из сталинских бронированных лимузинов ЗИС. Видимо они популярны.

Балтийские красавицы

Наблюдение за транспортными средствами, которые были популярны или, по крайней мере, распространены, по другую сторону железного занавеса, дает уникальное представление о том, какой была жизнь во времена холодной войны. В то время как большая часть мира имела доступ к самым современным автомобилям из США, Европы и Японии, у жителей Восточного блока были Трабанты с пластиковым кузовом и тяжелые маломощные российские седаны. Жизнь для среднего автолюбителя, должно быть, была тяжелой. Хотя без интернета и ограниченных западных СМИ, может и нет? Я уверен, что есть бесчисленные истории о том, как советские подростки махали москвичам вокруг грязной дороги в глуши.

Вождение за железным занавесом: автомобили СССР в Рижском автомобильном музее.

Что касается Рижского автомобильного музея, то какое удовольствие. Он не только заполнен автомобилями, которые я только видел на фотографиях, и еще многими, которых я никогда не видел, это все красиво представлено. Каждый автомобиль имеет некоторую основную информацию на соседнем табло, а близлежащие ЖК-экраны предлагают еще больше деталей и истории на нескольких языках. Кафе тоже готовит хороший гамбургер.

Музей открыт каждый день, кроме основных праздников, вход в него стоит 10 евро (около 10, 10 или около 20 австралийских долларов). Если вы приезжаете в Ригу без аренды автомобиля, поблизости есть две автобусные остановки.

Помимо работы с телевидением и другими технологиями отображения, Джефф проводит фототуры по крутым музеям и местам по всему миру, включая атомные подводные лодки, массивные авианосцы, средневековые замки, кладбища самолетов и многое другое. 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 1 =