Большее образование может означать увеличение продолжительности жизни.

«Результаты свидетельствуют о том, что улучшение справедливости в доступе и качестве образования является чем-то осязаемым, что может помочь обратить вспять эту тревожную тенденцию сокращения средней продолжительности жизни среди людей среднего возраста».

Исследователи сообщают, что лучшим показателем ожидаемой продолжительности жизни является образование, а не раса.

Ожидаемая продолжительность жизни в Соединенных Штатах впервые за несколько десятилетий снижалась, и представители общественного здравоохранения определили целый ряд потенциальных причин, в том числе недоступность медицинской помощи, рост наркомании и уровня психических расстройств, а также социально-экономические факторы. Но распутать эти переменные и оценить их относительное влияние было сложно.

Новое исследование попыталось выявить относительное влияние двух переменных, наиболее часто связанных с ожидаемой продолжительностью жизни, расой и образованием, путем объединения данных о 5114 черно-белых людях в четырех городах США.

Исследователи завербовали участников исследования долголетия примерно 30 лет назад, когда им было около 20 лет. Теперь им за пятьдесят. Люди были частью исследования риска развития коронарной артерии у молодых людей (CARDIA).

Из 5114 человек, участвовавших в исследовании, 395 умерли. «Эти смерти происходят среди людей трудоспособного возраста, часто с детьми, в возрасте до 60 лет», — говорит соответствующий автор Брита Рой, доцент кафедры медицины и эпидемиологии в Йельском университете.

Показатели смертности среди людей в этой группе действительно демонстрировали расовые различия: примерно 9% чернокожих умирали в раннем возрасте по сравнению с 6% белых. Были также различия в причинах смерти по расе. Например, чернокожие мужчины значительно чаще умирают от убийств, а белые — от СПИДа. Наиболее распространенными причинами смерти во всех группах с течением времени были сердечно-сосудистые заболевания и рак.

Но также были заметные различия в показателях смертности в зависимости от уровня образования. Приблизительно 13% участников с высшим образованием или менее образованным умерли по сравнению с только приблизительно 5% выпускников колледжа.

Поразительно, что исследователи отмечают, что, рассматривая расу и образование одновременно, различия, связанные с расой, почти исчезли: 13,5% чернокожих и 13,2% белых предметов со степенью средней школы или меньше умерли в ходе исследования. Для сравнения, 5,9% чернокожих и 4,3% белых получили высшее образование.

Чтобы помочь объяснить различия в смертности, связанной с возрастом, исследователи использовали меру под названием «Годы Потерянной Потенциальной Жизни» (YPLL), рассчитанную как прогнозируемая продолжительность жизни минус фактический возраст на момент смерти. Эта мера отражает не только количество смертей, но и то, насколько они были несвоевременными.

Например, тот, кто умирает в возрасте 25 лет от убийства, получает больше YPLL, чем тот, кто умирает в возрасте 50 лет от сердечно-сосудистых заболеваний. Потребовалось бы две смерти в возрасте 50 лет, чтобы равняться YPLL от одной смерти в возрасте 25 лет.

Даже после учета влияния других переменных, таких как доход, уровень образования все еще оставался лучшим предиктором YPLL. Как показывает исследование, каждый полученный образовательный шаг приводил к снижению продолжительности жизни на 1,37 года.

«Эти выводы очень важны», — говорит Рой. «Они предполагают, что улучшение справедливости в доступе и качестве образования является чем-то осязаемым, что может помочь обратить вспять эту тревожную тенденцию сокращения средней продолжительности жизни среди людей среднего возраста».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 + пятнадцать =