Покупка и продажа недвижимости в Америке.

Наряду с женитьбой и выбором карьеры, покупка или продажа дома является одним из самых важных решений, принимаемых большинством людей. Особенно в Америке суммы огромны. В общей сложности жилая недвижимость страны стоит 34 трлн долларов — столько же, сколько стоимость всех ее публично зарегистрированных на бирже фирм — а в прошлом году люди обменяли недвижимость на 1,5 трлн долларов. Тем не менее, по сравнению с другими отраслями промышленности и другими странами, покупка и продажа недвижимости в Америке обременительны и чрезвычайно дороги. В промышленности взывающего технологического нарушения, единственное революционное изменение в течение последнего десятилетия был рост агентов по недвижимости, которые знаменитости звезда реалити ТВ шоу, включая «Million Dollar листинга» и «Flip Flop или».

Масштабы комиссий, взимаемых индустрией недвижимости в Америке, потрясающие. Тарифы составляют 5-6% от стоимости недвижимости, что в три раза превышает средний уровень в других развитых странах. Всего в прошлом году они составили 75 млрд долларов, или 0,4% ВВП. Другие торговые площадки — акции, продукты, реклама и романтика — были преобразованы с помощью технологий. Но в собственности старые способы сохраняются. Америка до сих пор имеет 2 млн риэлторов.

Хотя онлайн-платформы, такие как Zillow и Redfin, добились определенных успехов, позволяя покупателям выполнять большую часть поиска самостоятельно, плата не изменилась. Неэффективный рынок недвижимости оказывает влияние на экономику. В 1950-х годах 20% домохозяйств переезжали каждый год; сегодня только 9%. У замедления мобильности рабочей силы есть много причин, но в стране, где большинство людей имеют дома, высокие сборы не помогают.

В основе проблемы лежит узел устаревшей практики, которая, кажется, предпочитает инсайдеров, а не покупателей и продавцов недвижимости. В отличие от практики в большинстве стран, продавец обычно платит комиссию как своему агенту, так и покупателю. Таким образом, агенты, действующие от имени покупателей, имеют стимул уводить своих клиентов от объектов недвижимости с низкими комиссионными — одно исследование показало, что такие дома имеют на 5% меньше шансов продать, что противоположно тому, что вы ожидаете на здоровом рынке. Большинство транзакций перечислены в 800 с лишним общепринятых отраслевых базах данных, известных как службы множественного перечисления (MLS).). Правительство обеспокоено тем, что их правила и молчаливые кодексы поведения могут заглушить конкуренцию, побуждая агентов искать дома в зависимости от высокой платы или ограничивая распространение, продажу или лицензирование данных. (Национальная ассоциация риэлторов, лоббистская группа, утверждает, что отрасль конкурентоспособна и MLS приносит пользу потребителям.)

Что делать? Разрушители доверия Америки в последний раз всесторонне изучали отрасль в 2008 году, когда пытались сделать MLS открытыми для интернет-фирм. Теперь, после десятилетия, в течение которого плата не упала существенно, они снова проводят расследование. Министерство юстиции вызвало в суд некоторые частные фирмы, которые помогают запускать MLS, чтобы установить, увеличивают ли агенты, работающие на них, сборы или направляют клиентов в сторону объектов недвижимости с более высокими тарифами, и не ограничивается ли несправедливо ограничение доступа к данным MLS. Два крупных коллективных иска против отрасли.

Повышение конкуренции — сложная проблема, но антимонопольные полицейские имеют право вмешиваться. Они должны стремиться обеспечить соблюдение двух принципов. Во-первых, агенты действительно могут конкурировать, снижая комиссионные или отказываясь от практики требовать от продавцов уплаты двух наборов комиссий. Во-вторых, любая фирма, которая хочет получить доступ к отраслевым данным, может делать это свободно по разумным ценам. Лучшие тесты того, преуспеют ли регуляторы, в том, упадут ли комиссионные до уровня в остальном богатом мире, и увеличится ли доля рынка для новых участников.

Многие предприниматели стремятся принять участие. В 2019 году в компании «prop tech» поступило около 6 млрд. Долларов венчурного капитала. У Opendoor и Zillow есть алгоритмы, которые обрабатывают данные, чтобы определить стоимость дома, и позволяют им делать «мгновенные предложения» продавцам, которые являются наличными и могут быть оплачивается в течение нескольких дней. Другие фирмы разработали инструменты для повышения производительности агентов, такие как автоматические системы бронирования тура по дому. Конкуренция может заставить рынок недвижимости Америки работать лучше. Если регуляторы опускают барьеры для входа, они будут стучать в открытую дверь.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 7 =