Быстрорастущий британский цифровой банк Monzo планирует нанять до 500 человек и прогнозирует, что в этом году он получит 5,5 миллиона пользователей, поскольку он готовится к очередному взлому, заставляя некоторых клиентов получать прибыль.
Убыточная фирма потратила все деньги, чтобы стимулировать рост и запуск в Соединенных Штатах, но не испытывала проблем с привлечением капитала и оценивается в более 2 миллиардов фунтов (2,6 миллиарда долларов).
Запущенная в 2015 году, Monzo привлекла 3,8 миллиона клиентов в Великобритании благодаря своей яркой карточке Coral и данным для отслеживания расходов.
В частности, некоторые молодые клиенты стали яростными защитниками, поскольку цифровой банк считается наиболее вероятным брендом в Британии, который будет рекомендован другу в опросе YouGov в ноябре.
Том Бломфилд, 34-летний основатель и генеральный директор, заявил агентству Рейтер, что он ожидает, что в Монзо в этом году будет 2000 сотрудников, а не 1500.
Однако у банка возникли проблемы, в том числе внезапное аннулирование оплаченного премиум-счета в сентябре всего через несколько месяцев. Он также подвергся потоку жалоб, в том числе от клиентов, которые заявили, что они были заблокированы со своих счетов без причины.
Бломфилд сказал, что Monzo планирует возобновить платные счета в первом квартале этого года, используя уроки, извлеченные из жалоб после неудачной попытки в 2019 году.
«Мы узнали, что вещи, которые кажутся универсальной правдой, когда вам 50 человек, запускаются итеративно, поскольку никто не обращает внимания, когда вы делаете это с 3,5 миллионами клиентов, это глупо», — сказал Бломфилд.
ПРОБЛЕМА ПРИБЫЛИ
Бломфилд сказал, что план Монзо должен был состояться в течение трех-четырех лет, и он ожидал, что к тому времени фирма станет прибыльной.
Банк, который сообщил о потере 47,2 млн фунтов в 2018 году, ведет переговоры с инвесторами о привлечении от 50 до 100 млн фунтов. Бломфилд отказался комментировать переговоры.
«Наше основное внимание уделяется монетизации», — сказал он. «Мы стремимся увеличить доход и сделать это прозрачным и справедливым способом».
Monzo хочет сделать это, предоставляя больше кредитов и предлагая платные услуги, такие как премиум-аккаунт.
В настоящее время он выделяет 120 миллионов фунтов по сравнению с депозитами в 2 миллиарда фунтов.
Бломфилд сказал, что банк будет учиться у конкурентов, которые не смогли повторить успех дома на новых рынках, включая немецкий N26, который покинул Великобританию на прошлой неделе.
«В США мы закладываем фундамент, но не ищем взрывного роста», — сказал он.
«Урок заключается в том, что если вы берете продукт и просто перемещаете его без изменений, он не очень хорошо работает — N26 не подключается».
N26 обвинил осложнения в получении лицензии после Brexit на выезд из Британии.
Монзо не заинтересован в продаже до действующего банка, сказал Бломфилд.
«В прошлом мы были достаточно грубы о них, что они перестали пытаться».