Авиационный двигатель принципиально нового поколения для пилотируемых и беспилотных ТС на усовершенствованном эффекте Коанда.
Основное преимущество: удельная тяга при идентичной затрачиваемой энергии, выше, чем у всех известных на сегодняшний день типов винтовых агрегатов.
Недостатки: высокое лобовое сопротивление и «парусность» не позволяет говорить о тотальной замене винтовых двигателей, между тем, это лучшее решение взамен импеллер.
Текущее предназначение: гибридные летающие автомобили по типу FURIA N1, аэротакси, грузовые дроны.
Описание из патента :
Принцип действия: запуск производится нагнетанием воздушного потока через колесо компрессора (рис.1) и далее, на основе эффекта Коанда, преобразуется из турбулентного в ламинарное течение, ускоряющийся воздушный поток направляется через спрямители ВП (рис.2) и внешние аэродинамические элементы (рис.3), при прохождении конфузора возникающая инфузия увлекает за собой приграничные воздушные массы, что, вкупе с нарастающей разницей давлений, приводит к самовозбуждению реактивной тяги (без прямого нагнетания и дополнительных энергетических затрат).
Рис.1
Рис.2
Рис. 3
источник
http://kb4232.ru/projects/post/16-eksperimentalnyy-vozdushnyy-dvigatel

